Планета Балабанова
Умер Алексей Балабанов. В то время, когда в Каннах лучшие фильмы, режиссёры, сценаристы, актёры борются за Золотую Пальмовую ветвь, одного из крупнейших российских деятелей современного кинематографа в 54 года сразил сердечный приступ.
Неожиданно, рано, как по Булгакову – «смерть всегда внезапна». А нам остались картины, ставшие культовыми — «Брат», «Брат 2», «Жмурки», «Груз-200». В них реальность войны, криминала, безденежья, поиск призрачного счастья за бугром. Он снимал кино о том, что видел, знал, понимал. Потому оно честное.
— Я считаю, что Балабанов — это целая планета, которая будет существовать столько, сколько просуществует кинематограф, — сказал Никита Михалков в эфире программы «Вести-24».
Фильмы Балабанова о тех, кто живёт на стыке времён, когда рушится одна эпоха, рождается – другая. Одни остаются в прошлом, другие идут вперёд, третьих перемалывает настоящее, не оставляя шансов на будущее. Это кино о потерянном поколении, когда каждый выживает, как может, но критерии отбора остаются теми же, что приняты всегда:
— В чём сила, брат? — спрашивает герой фильма «Брат». И сам же отвечает: «Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда – тот сильней».
Похоронят Алексея Балабанова 21 мая в Санкт-Петербурге.