Как запустить подкаст? Новый курс в школе “Пишем на крыше”
Школа писательского мастерства “Пишем на крыше”, организованная Национальным фондом поддержки правообладателей совместно с редакцией журнала “Вопросы литературы”, продолжает помогать всем креативным и талантливым раскрывать свои способности. Школа идет в ногу со временем и в новом сезоне посвящает отдельный курс достаточно молодому, но уже очень популярному явлению — подкастам и их созданию.
“Пишем на крыше” — это не просто школа писательского мастерства, но и своего рода литературный клуб при журнале, редакция которого уже почти полвека располагается на крыше знаменитого московского «тучереза» — Дома Нирнзее. Лекции и семинары проводят эксперты школы — писатели и поэты, журналисты и критики, члены жюри литературных премий и преподаватели ведущих вузов страны. Под их руководством участники курсов постигают основы создания произведений разных жанров, учатся работать с текстом и узнают о современных тенденциях в мире литературы.
Новый курс в школе “Пишем на крыше” получил название “Сторителлинг в подкастах. Как рассказать свою историю?”. Автор курса — Яна Семешкина — журналист и литературный критик, выпускница филфака МГУ им. М.В. Ломоносова, создатель книжного блога и подкастов о писательском мастерстве Fabula Rasa и “ВопЛи”.
Что же такое подкаст и почему это явление стало настолько важным? Сам термин “подкастинг” был придуман в 2004 году, сложившись из двух слов — broadcasting (“вещание”) и iPod. Можно сказать, что подкасты пришли на смену радиопередачам и обогнали их по популярности — во-первых, благодаря своей доступности (чтобы слушать подкасты не нужно даже радио, только интернет), во-вторых, из-за возможности выбирать исключительно интересующую слушателя тематику. Ведь сегодня существует огромное количество разных подкастов, посвященных широкому кругу тем.
Кому и для чего нужны подкасты? Начинающим писателям они могут пригодиться для продвижения собственного творчества и общения с аудиторией, блогерам помогут развивать личный бренд, представителям СМИ дадут возможность напрямую обращаться к слушателям, а компаниям позволят транслировать ценности бренда публике.
Сейчас не нужно быть профессиональным журналистом или диктором, чтобы стать автором и ведущим своего подкаста. Однако, зная профессиональные тонкости и секреты, сделать свое детище успешным и известным, конечно же, гораздо легче. Как раз на это и направлен курс “Сторителлинг в подкастах. Как рассказать свою историю?”. Его цель — дать навыки и знания, которые помогут студенту самостоятельно запустить подкаст с нуля.
В рамках курса можно будет получить ответы на все главные вопросы, связанные с подкастингом. Как найти и протестировать идею? Как написать сценарий? Каким образом организовать студию звукозаписи в домашних условиях, записать и смонтировать программу? Как создать обложку, красиво “упаковать” подкаст, продвигать его и выводить в топ? И наконец, как начать зарабатывать на своем творении?
Занятия школы “Пишем на крыше”, посвященные подкастингу, пройдут в режиме онлайн 10, 17, 24, 31 января, 7, 14, 21, 28 февраля. У каждого желающего есть возможность получить бюджетное место: для этого нужно принять участие в конкурсе, прислав лучшую идею для подкаста до 27 декабря на почту voplit@mail.ru с пометкой “Мой подкаст”. Торопитесь, участвуйте, и, возможно, именно вы получите шанс осваивать искусство сторителлинга в подкастах совершенно бесплатно.
официальный сайт школы Пишем на крыше