Актриса Ольга Хохлова рассказала на мастер-классе, почему главное – не цель, а движение к ней
19 мая Региональная молодёжная Лаборатория театра и фольклора и Национальный фонд поддержки правообладателей представили очередную познавательную лекцию культурно-образовательного цикла «Мастера театра и кино». Гостем прямого эфира стала актриса Ольга Хохлова, признанная рекордсменкой России по количеству сыгранных ролей в фильмах и сериалах. Онлайн-трансляция мастер-класса состоялась на портале «Культура.РФ» и сайте folk-lab.ru.
«Казус Кукоцкого», «Самый лучший фильм», «Братья Карамазовы», «Психологини», «Каменская», «Серафима прекрасная», «Марш Турецкого» – вот лишь малая часть из 240 киноработ актрисы. Персонажи Хохловой, даже второстепенные и эпизодические, надолго остаются в памяти зрителей: они очень колоритные, яркие, характерные. Ольга всегда относится к работе серьёзно, даже если приходится играть не то, о чём мечталось. «В таких случаях меня выручает смирение. Я переключаюсь на роль, которая мне сейчас дана, и влюбляюсь в неё так, что она становится чуть ли не главной в моей жизни», – говорит актриса.
Поэтому свой мастер-класс Ольга Хохлова назвала так: «Самое главное не цель, а движение к ней». Смысл этой фразы, по её словам, заключается в следующем: в работе нужно получать максимум от процесса, не думая о результате, и порой лучше отпустить ситуацию – именно тогда волшебным образом начинают поступать прекрасные предложения от режиссёров. «И это вовсе не суеверие, а закон сохранения энергии, – объясняет актриса. – Если же ты её распыляешь на свои желания, она улетучивается».
Ольга поделилась, что очень любит свою профессию – ведь с каждой ролью она открывает в себе что-то новое, сталкивается с обстоятельствами, в которых ей не довелось бы оказаться в обыденной жизни. «Это такое счастье! Поэтому я хотела бы, чтобы мои дети тоже стали актёрами», – призналась Хохлова. Что касается негативных моментов в работе, актрису, по её словам, раздражает только одно: непрофессионализм коллег по цеху, который в последнее время встречается часто. «И ещё: многие говорят, что готовы простить всё плохому человеку за его талант, но я так не могу, – говорит Ольга. – Для меня очень важны человеческие качества».
Актриса призналась, что не всегда была востребованной и популярной. Ведь она перебралась в столицу России уже после 30 лет, успев поработать в Приморском краевом театре, и по сути начала карьеру с нуля. «У меня была пачка из ста фотографий, я ходила по «Мосфильму», раздавала их и говорила: возьмите меня!» – рассказывает Хохлова. Также она вспомнила об уникальном опыте работы с Никитой Михалковым, Кириллом Серебрянниковым, Егором Кончаловским и другими режиссёрами, повлиявшими на её становление и творчество. По словам Ольги, для неё очень важна похвала, одобрение: «Я актёр, который раскрывается в любви, – отмечает она. – Некоторым надо, чтобы их критиковали, «стучали» по голове, но я в таких случаях, наоборот, закрываюсь».
Разговор Ольги Хохловой с модератором цикла мастер-классов, художественным руководителем молодёжной Лаборатории театра и фольклора, актёром Максимом Линниковым получился очень живым, интересным и насыщенным информацией, причём не только для студентов творческих вузов и начинающих актёров, но и для простых зрителей-киноманов.
Актриса поделилась с аудиторией формулой успеха Эйнштейна и личными секретами, которые использовала для того, чтобы на пробах именно её взяли на конкретную роль. Рассказала о том, почему нельзя говорить никому о своём источнике вдохновения, насколько важно держать паузу на сцене и как быть, если вдруг почувствуешь, что играешь чисто механически. А ещё дала ценные советы от известного тренера по актёрскому мастерству Иваны Чаббак из Лос-Анджелеса на тему того, как наполнить внутренним действием неподвижный кадр, когда снимают лицо крупным планом, что нужно сделать технически, чтобы сыграть определённую эмоцию, и как правильно уйти с кастинга после пробы на роль.
Запись мастер-класса Ольги Хохловой можно посмотреть на сайте Лаборатории театра и фольклора