МенюЗакрыть
Главная/ Новости/ Новости Фонда/ При поддержке НФПП продолжается запись реквиема «Девять шагов к Преображению» композитора Эдуарда Артемьева

При поддержке НФПП продолжается запись реквиема «Девять шагов к Преображению» композитора Эдуарда Артемьева

11 мая, 2022

НФПП готовится издать сочинение известного композитора, народного артиста России Эдуарда Артемьева – реквием «Девять шагов к Преображению» для хора, солистов, оркестра и органа. В апреле 2022 года был сделан очередной шаг на пути к выпуску диска: в Концертном зале им. П.И. Чайковского состоялась запись органной части произведения.

При поддержке НФПП продолжается запись реквиема «Девять шагов к Преображению» композитора Эдуарда Артемьева

Вольное переложение канонической мессы композитор задумал еще в 80-х годах прошлого века. «В то время на меня произвело большое впечатление произведение Игоря Стравинского под названием «Requiem Canticles». Композитор использовал оригинальный текст из римско-католической заупокойной мессы и погребальной службы, написанный на латыни около 1000 лет тому назад. Я был заворожен самим звучанием фонем латинского языка, на котором таинственный для меня канонический текст молитв обрел сакральную сущность», – вспоминает Эдуард Артемьев.

К середине 90-х композитором были закончены три номера. Затем Эдуард Николаевич взял паузу и вернулся к сочинению только в 2017 году. Результатом стал реквием на латинские тексты, состоящий из девяти номеров. У Артемьева каноническая месса звучит не в привычной для этого жанра аскетичной манере, а с использованием синтезаторов и рок-группы.

Впервые произведение было исполнено в Концертном зале имени П.И. Чайковского 13 октября 2018 года. В мае 2019 года при поддержке НФПП в Первой музыкальной студии «Мосфильма» состоялась первая запись опуса – его оркестровой части.

Процессом записи органной части руководил сам маэстро Эдуард Артемьев. Произведение на органе исполнила доктор искусствоведения, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Марианна Высоцкая. Дирижером выступил художественный руководитель и главный дирижер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей Скрипка, звукорежиссером – Геннадий Папин, много лет работающий на «Мосфильме».

Запись масштабного произведения будет продолжена.