МенюЗакрыть
Главная/ Новости/ Новости дня/ «Новая опера» представит российскую премьеру оперы «Мертвый город»

«Новая опера» представит российскую премьеру оперы «Мертвый город»

04 апреля, 2022

Московский театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова представляет первую премьеру нового сезона — оперу «Мертвый город» Эриха Вольфганга Корнгольда, которую ранее никогда не ставили на отечественной сцене. Спектакль поставит Василий Бархатов, а главным дирижером станет музыкальный руководитель театра Валентин Урюпин. Пять премьерных показов пройдут с 14 по 24 апреля.

«Новая опера» представит российскую премьеру оперы «Мертвый город»

«Мертвый город» Корнгольда стал знаковым произведением эпохи постромантизма, которое обрело популярность еще при жизни композитора. В основу оперы легла пьеса «Мираж», созданная по роману бельгийского символиста Жоржа Роденбаха «Мертвый Брюгге». Главный герой постановки Пауль оплакивает умершую жену Мари и превращает дом в своеобразный храм, посвященный ей. Вскоре он встречает танцовщицу Мариэтту, удивительно похожую на его жену, и в душе Пауля вспыхивает новое чувство, которое борется со страхом предать память о Мари.

Василий Бархатов представит авторскую концепцию «Мертвого города». Действие спектакля развернется в трех плоскостях: в реальности, в памяти Пауля о жизни с Мари и в его воспоминаниях о встрече с Мариэттой. Однако зрителям предстоит самим догадаться, какие события происходят с героями на самом деле, а какие — лишь в сознании Пауля.

«В личной трагедии мы всегда хотим, чтобы окружающий мир скорбел вместе с нами. Когда ты ощутил потерю, часы и трамваи непременно должны перестать ходить… но они, как назло, продолжают, тем самым оскорбляя своей непочтительностью нашу внутреннюю боль. Мир не желает замирать в угоду нашему несчастью, и тогда мы перестаем отражать его адекватно — накладываем свои меланхоличные фильтры на все окружающее. Любой город хочется видеть исключительно скорбящим и «мертвым» в такие моменты. «Мертвый Брюгге» или любой другой город — в подобной ситуации не имеет значения. Ведь это «мертвое» не в архитектуре, а в глазах смотрящего. Опера «Мертвый город» всегда была и остается для меня историей мучительного освобождения от ушедшего человека — избавления от самой крепкой зависимости из известных мне», — отмечает Василий Бархатов.

Чтобы воплотить режиссерскую концепцию Василия Бархатова и сохранить звуковой баланс в интенсивной партитуре «Мертвого города», специалисты «Новой оперы» разработали особенное постановочное и техническое решение. Действие будет происходить в двухэтажном павильоне, построенном на оркестровой яме. Оркестр расположится за павильоном в глубине сцены, под отражающими панелями, которые позволят уравновесить звучание музыкантов и солистов без использования электроакустического усиления.

В главных партиях оперы выступят солисты мирового уровня. Роль Пауля исполнит Рольф Ромей (Швейцария), Мариэтты и Мари — Елена Стихина, солистка Мариинского театра, а партию Фрица репетирует приглашенный солист Большого театра России Василий Ладюк.

Источник: Культура.РФ