МенюЗакрыть
Главная/ Новости/ Новости Фонда/ VII питчинг дебютантов подвел итоги

VII питчинг дебютантов подвел итоги

27 июня, 2016

21-22 июня в Большом зале Дома кино в рамках Российских программ 38-го Московского международного кинофестиваля прошел VII питчинг дебютантов. Впервые питчинг проходил в течение двух дней, и проекты телесериалов были выделены в отдельную секцию.

VII питчинг дебютантов подвел итоги

Организаторами питчинга традиционно выступили Союз кинематографистов России, Молодежный центр Союза кинематографистов России и Национальный фонд поддержки правообладателей.

Для участия в VII питчинге было прислано 686 проектов (289 – по короткому метру, 236 – по полнометражному кино, 124 – по телесериалам и 37 – по документальному кино).

За три года существования питчинг стал действующим и успешным инструментом дебютного кинематографа. Доказательство этому – более 20 фильмов, снятых на основе проектов, участвовавших в питчингах (некоторые из них были показаны 22 июня, в самый длинный день в году, в рамках специального события питчинга – «Вечера коротких премьер»: «Кредит» Вадима Валиуллина, «Ну, здравствуй, Оксана Соколова», «На дачу» Алексея Наумова, «Свободен» Александры Ястребовой, а также трейлер фильма «Брут» Константина Фама.

Одна из главных задач питчинга – поиск продюсера, привлечение партнеров, помогающих в реализации проекта, была решена многими его участниками.

Так, в секции документальное кино лауреат питчинга, отмеченный жюри под руководством Сергея Мирошниченко, – проект «Учитель для России» Анны Петровой и Кирилла Логинова, получил продюсирование от киностудии «ЛенДок». В центре истории – выпускники ведущих ВУЗов страны, молодые учителя, отправившиеся работать в сельские школы. Авторы проекта изучают плюсы и минусы данного эксперимента.

Возможность для реализации получил еще один документальный проект – «Териберка-Live» Юлии Варенцовой о молодых активистах, пытающихся вдохнуть жизнь в поселок Териберка, известного тем, что именно в нем происходили съемки «Левиафана». Режиссер получил 10 смен на использование камеры CANON от Гильдии неигрового кино и пост-продакшн от «Первого канала».

Некоторые участники подошли к презентации нетривиально: Хосе Гонсалеса Лопеса, например, поддерживали девушки в традиционных мексиканских костюмах, а авторы «Дома за озером» сопроводили свою речь записью кричащих журавлей.

В короткометражном кино также сразу несколько проектов получили возможность реализации.

1-е место жюри под руководством Евгения Герасимова присудило лирической истории «Я тебя вижу» Дениса Кудрявцева о взаимоотношениях молодой беспризорницы и слепого юноши. Помимо денежного приза от Союза кинематографистов России, проект получил техническую поддержку от компании «ТВ-фильм» и пост-продакшн от студии «Graphic Storm».

Продюсирование от продюсерского центра «Молодежные инициативы» и компании «3Q Cinema», а также денежный приз от «Национального фонда поддержки правообладателей»достались проекту Сергея Цысса «Очки счастья». Это авантюрная комедия, рассказывающая о современном Остапе Бендере. Главные роли в картине должны сыграть Ян Цапник и Сергей Бурунов.

Главный герой проекта Ирины Бас «Конфуз» – молодой режиссер, которому очень сложно даются съемки постельной сцены. Проект заинтересовал продюсера Илью Шерстобитова, который взял на себя его дальнейшую реализацию.

— В отличие от больших фестивалей, где вектор выбора режиссера очевидно смещен в сторону так называемого «кино хорошего настроения» и представляет собой некую форму морального эскапизма, то здесь многие работы можно назвать «фильмами морального беспокойства», потому что ребята пытаются говорить о тех проблемах, которые являются актуальными и беспокоят всех, — отметила член жюри, продюсер Екатерина Филиппова.

— Это хороший опыт, даже если вы не вошли в число победителей. Представить свою работу на такое широкое обсуждение – это шаг к реализации и профессиональному росту, – сказала ректор ВКСР Вера Суменова. Она и Игорь Клебанов предложили тем, кому нужен режиссер или оператор, обращаться на ВКСР и в Гильдию операторов соответственно.

Также эксперты отметили, что уровень работ растет.

— Все отобранные проекты очень высокого качества, – заметила Нина Ромодановска. – Вы и представляли очень хорошо, и в некоторых случаях даже удавалось повысить оценку, — обратилась она к участникам.

Первое место в номинации «Полный метр» жюри под руководством киноэксперта Олена Иванова присудило фильму-катастрофе режиссера и сценариста Александра Тарасова «Второй Гидроагрегат», рассказывающего о трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС. Проект заинтересовал компанию «Русская фильм группа», которая будет осуществлять дальнейшее его продюсирование и киностудию им. Горького, вручившую сертификат на использование павильона студии для съемок.

Кроме того, девелопмент и покупка сценария от студии «Гамма продакшн» достались Гургену Галстяну, автору проекта «Первые в небе». А «Свердловская киностудия» предложила Варваре Кузнецовой помощь в производстве тизера для проекта «Гаджет».

В номинации «Телесериалы» жюри под руководством Джаника Файзиева первое место вручило сценарию «Коридоры времени». В центре сюжета фантастического ситкома – 2 семьи, в результате неудачного эксперимента по перемещению во времени, оказывающихся в соседних квартирах, но живущих с разницей в 100 лет. По словам автора, с идеей сценария он «жил» целых 9 лет, прежде чем вынести ее на публичную защиту на питчинг. Помимо денежного приза от Союза кинематографистов России, автор проекта получил персональный редакторский разбор от компании «Среда» и промо-поддержку от журнала «Голливуд репортер». Также поддержку от компании «Среда» и журнала «Голливуд репортер» получил проект «Драконы» Максима Рожкова, рассказывающего о советском асе-летчике.

Кроме того, приз от NYFA- недельное обучение в любом из филиалов киношколы получил сценарист Алексей Ходорыч, в лонг-лист в различных номинациях вошло сразу 4 его проекта.

— К сожалению, у нас в стране не существует культуры питчинга. Я всегда заставляю своих студентов учиться говорить, презентовать, готовить речь, — рассказал продюсер Джаник Файзиев. — Сразу видно, чья речь грамотнее и более подготовлена. Когда питчингуетесь, важно, чтобы вы вышли и рассказали историю. Передача смысла – вещь самая важная. Если вы идете на телевидение, то должны понимать, что это самое плотное средоточие профессиональных интересов. Конкуренция очень высока. Поэтому вы должны ориентироваться: кто на каком канале будет смотреть ваше кино, в какое время, сколько лет этим людям, и чем они интересуются.

— Хотела бы поблагодарить всех за вашу смелость, за то, что вы творите. Поэтому, конечно, главное – не терять надежду, — сказала киножурналист Мария Лемешева. — То, что вы попали в шорт-лист – это уже о многом говорит. И помните, что ваше представление на сцене – очень важно. Понимаю, что вы не актеры, но горящие глаза, репетиции должны помогать. Потому что иногда могут быть найдены какие-то слова, которые способны переломить мнение жюри.

Председатель Оргкомитета питчинга Олег Иванов подвел итоги.

— Для проведения питчинга была проделана титаническая работа. Качество нынешнего мероприятия несопоставимо выше, чем это было в прошлом году, — заявил Первый заместитель председателя Союза кинематографистов России Олег Иванов. — Каждый год мы видим положительную динамику. Представить свой проект очень непросто, но все участники имеют возможность посмотреть на себя со стороны. Мы можем с уверенностью говорить, что после питчинга у фильмов складывается дальнейшая прокатная судьба. Появление новых картин на рынке свидетельствует о том, что питчинг проходит не зря. Достаточно вспомнить фильм «Брут» Константина Фама, участвующем в конкурсе короткого метра ММКФ. И с оглашением итогов питчингов для кинематографистов все только начинается.

На следующий день после питчинга лауреаты во всех четырех номинациях, а также руководитель отборочной комиссии Олег Богатов и директор питчинга Дмитрий Якунин приняли участие в передаче Антона Долина на радио «Маяк» – «Спутник кинозрителя».

Текст предоставлен оргкомитетом Питчинга