Биберган Вадим Давыдович
Выпускник Уральской консерватории по классу фортепиано и по композиции, затем, — аспирант Ленинградской консерватории по классу Д. Шостаковича). С 1968 года преподавал композицию в Уральской консерватории, с 1978 — профессор Санкт-Петербургского Университета культуры и искусств.
Для музыки В. Бибергана характерны черты разных оттенков юмористического — от легких смешных уколов, элементов скоморошьей культуры, до гротеска и сарказма.
Удачно совмещает разные жанры и стили: от камерного фортепианного до симфонического.
Яркой страницей композиторского творчества Вадима Бибергана предстает музыка для фортепиано в четыре руки. Эти сочинения восторженно принимаются слушателями на концертах, особенно когда в ансамбле их исполняет сам автор, или они звучат в исполнении знаменитого фортепианного дуэта Раффи Хараджанян и Норы Новик, для которых были написаны ряд пьес. Эти произведения получили высокую оценку профессионалов-композиторов.
Однако широкому кругу любителей музыки композитор известен, как автор музыки к более чем 60 фильмам, такие как: «В огне брода нет», «Начало», «Васса», «Мать», «Романовы. Венценосная семья» и др.
Легко покорялся композитору и песенный жанр: песни на музыку Вадима Бибергана входили в репертуар многих известных исполнителей: И. Кобзона, Э.Хиля, В. Толкуновой, Е.Камбуровой.
Вадим Биберган часто является членом жюри многих конкурсов композиторов и исполнителей.
Известный композитор Валерий Александрович Гаврилин отмечал: «С моей точки зрения, Вадим Давидович Биберган принадлежит к числу самых ярких и сильных современных композиторов. Его интересы сопрягаются с духовной жизнью общества, отвечают внутренним запросам слушателей и направлены на общение с ними без позы, без высокомерия. Его новации всегда талантливы, одухотворены, искренни…»