Асламазов Александр Геворкович
Выпускник Ленинградской консерватории по классу композиции О. Евлахова. Свой педагогически путь начал в 1969 в качестве преподавателя теоретических дисциплин в Новгородском музыкальном училище. С 1974 года он член Союза композиторов России. Работает редактором в двух крупнейших российских музыкальных издательствах — «Музыка» и «Композитор».
Композитор – автор более 50 произведений различных жанров камерной и симфонической музыки: фортепианных пьес, струнных квартетов, кантат, вокальных циклов.
Музыка Асламазова – своеобразный синтез музыкальных культур Запада и Востока. Армянское происхождение композитора сказалось не только в вокальном цикле «Из армянской лирики». Ориентальные элементы проступают порой и в других сочинениях, что, не исключает их взаимодействия с западно-европейскими традициями (например, во Второй симфонии) или русскими фольклорными мотивами (например, в «Веснянках»).
Начиная с 90-х годов композитор посвятил свое творчество духовной музыке. Вот что отмечает сам автор: « … передо мной стояла наитруднейшая задача – создать музыку, которая не ущемляла бы инерционных вкусов и привычек певчих и верующих людей, но которая как бы изнутри потенциально включала возможность постепенного отказа от сентиментальности, душевной слезливости и приносила большую архитектоничность и аскетичность в практику молитвенного церковного пения… Музыку я писал не для концертного исполнения (что не исключено), а для использования ее в богослужебной практике Церкви. Т.е. я поставил себя в жесткие канонические рамки, исключающие внешнюю свободу, но дающие простор для свободы внутренней. Насколько я своей греховной волей вышел за эти рамки – судить церковным властям, регентам и воцерковленным людям…».
Философски углубленные сочинения Асламазова вызвали интерес ряда выдающихся музыкантов. В премьерах этих сочинений принимали участие солисты Мариинского театра, прославленный оркестр Петербургской филармонии и др.
Произведения композитора звучала на международных фестивалях, концертах и в радиопередачах не только в России, но и в США, Швеции, Польше, Югославии. Ряд его произведений опубликован в Англии и Германии. В США готовится издание всех трех сонат для кларнета соло с музыковедческим комментарием Брюса Карлета.