Рыжов Михаил Николаевич
Михаил Николаевич Рыжов пришел на Дальневосточную студию кинохроники в 1953 году, вернувшись с военной службы. Тогда мало кто мог предположить, что молодой оператор третьей категории вскоре станет одним из самых ценных и высококвалифицированных специалистов, которому будут поручаться особо ответственные и сложные задания.
Николай Рыжов показал себя как виртуоз работы со светом, настоящий художник от видеокамеры. В съемках он руководствовался проверенными, классическими принципами, был сдержан в использовании «новомодных» приемов. Вместе с тем оператор не боялся экспериментов, руководимый профессиональным чутьем и хорошим вкусом. Он постоянно искал пути придания кадру предельной выразительности, атмосферности, психологизма. Какая бы техника ни была в его руках, он добивался от нее максимального качества съемки.
За годы работы Михаил Рыжов снял десятки сюжетов в разных регионах России и зарубежья. Многие из его картин, такие как «Полтора часа до объятий, «Земля у Океана», «В тот день закончилась война», выглядят не столько документальными, сколько художественными произведениями. Одна из последних лент «Дальтелефильма» – «Встречь солнцу», получившая в 1993 году награды на Всесоюзном фестивале телевизионных фильмов «Белые пятна Сибири», также вышла из рук Михаила Рыжова.