МенюЗакрыть
Главная/ Новости/ Новости Фонда/ Режиссер Владимир Павленко рассказывает об обучении актерскому мастерству в детском доме № 59

Режиссер Владимир Павленко рассказывает об обучении актерскому мастерству в детском доме № 59

17 ноября, 2012

Рассказывает режиссер спектакля «Стойкий Оловянный Солдатик», поставленного в детском доме № 59, Владимир Павленко:

Режиссер Владимир Павленко рассказывает об обучении актерскому мастерству в детском доме № 59

Национальный Фонд поддержки правообладателей предложил мне поставить спектакль с детьми в детском доме. Скажу честно – воспринял я это не однозначно. С одной стороны, я обрадовался возможности поучаствовать в благом деле, с другой – неизвестность того, с чем я могу столкнуться в процессе постановки, меня, мягко говоря, пугала. Как, оказалось позже, у меня было абсолютно неверное представление о том, что такое детский дом вообще. Я выбрал пьесу Владимира Андреева «Стойкий Оловянный Солдатик». Во-первых, потому, что в ней семь равнозначных ролей (я боялся, кого либо обидеть), во-вторых, персонажи пьесы – это ожившие ночью игрушки (можно дать волю фантазии, воображению и уйти от реальности), и, наконец, в третьих – пьеса написана по мотивам сказок Г.Х.Андерсена ( на мой взгляд, это очень хорошая глубоко-филосовская литературная основа). Пьеса всем понравилась, и теперь необходимо было сделать распределение ролей. Каким образом? Детей я не знаю. Проводить пробы или кастинги, как теперь называют – я категорически отказался. Боялся травмировать психику детей. Мне повезло. Директор дома, Немтинова Ирина Альбертовна, влюбленная в театральное искусство и знающая своих детей, взяла это на себя. Детям, на всякий случай, сказали — это предварительное распределение ролей и возможны изменения, в театрах это практикуется, и что страшного в этом ничего нет – это творческий процесс. А так же возможен второй состав. Не скажу, что мне удалось полностью избежать психологических травм. Возникли случаи, когда ребенку нравится пьеса, нравится роль, но он еще не готов выполнить предложенный ему объем. Приходилось по ходу менять исполнителей. Были и расстройства и обиды. Конечный результат нас примирил. Спектакль детям понравился. И по тому, как они со мной здоровались в последующие дни после просмотра, я почувствовал – они меня простили.

Буквально в первые же мои занятия с детьми, я поймал себя на мысли, что у меня абсолютно нет ощущения, что я нахожусь в детском доме. Мне казалось, что я в детском санатории или пионерском лагере. А когда выяснилось, что дети талантливы и отзывчивы к тому, что происходит с их персонажами – у меня начался творческий праздник. Позже я понял, что эта отзывчивость возникла не на пустом месте. Это непростой жизненный опыт юных душ. Профессиональные актеры много читают, многим интересуются, стараются быть восприимчивыми не только к тому, что с ними происходит, но и к тому, что происходит с людьми на всем земном шаре, погружают себя с помощью воображения в те или иные события. И все это для обогащения своего жизненного опыта. У этих детей, не знаю хорошо это или плохо, жизненный опыт уже богат. И конечно, это не могло не сказаться на сцене. Цель Фонда, который подарил мне эту незабываемую встречу, выявление, развитие и поддержка талантов у детей детских домов. Искренне желаю им больших успехов. К сожалению, не исчезает актуальность такого выражения как: таланту надо помогать, бездарность и сама пробьется.