При содействии Национального фонда поддержки правообладателей вышла в свет книга «Последний идеалист. Хроника души (в прозе и стихах)», написанная поэтом Зиновием Вальшонком. Ценителям поэзии хорошо знакомо имя этого яркого и самобытного автора, которому присущи высокая культура слова и глубокое мировоззрение художника-философа.
Зиновий Михайлович Вальшонок родился в Харькове 6 марта 1934 года. Первые его стихи были опубликованы Александром Твардовским в журнале «Новый мир» в 1962 году, первая книга стихов вышла в 1964 году. В 1969 году поэт был принят в Союз писателей, в 1976 году переехал в Москву.
Зиновий Вальшонок – автор десятков поэтических книг. Его произведения выходили в свет в издательствах «Советский писатель», «Художественная литература», «Молодая гвардия», «Современник», «Советская Россия» и других, публиковались в журналах и газетах на родине и за рубежом, переводились на многие иностранные языки. Зиновий Вальшонок трижды становился лауреатом всероссийских конкурсов поэзии, является лауреатом престижных литературных премий – имени Бориса Пастернака и «Золотой теленок».
Книга воспоминаний «Последний идеалист» повествует о становлении личности художника на фоне судьбоносных событий отечественной истории, о духовной миссии писателя и его нравственных исканиях. Семейная хроника и щемящие картины военного детства дополняются проникновенными воспоминаниями о школьных и университетских учителях. Писатель рисует точные и колоритные портреты старших товарищей и ровесников, соратников по жизни и ремеслу. Перед взором читателей проходит яркая галерея деятелей отечественной культуры: Александр Твардовский и Павел Антокольский, Арсений Тарковский и Степан Щипачёв, Борис Слуцкий и Давид Самойлов, Белла Ахмадулина и Владимир Высоцкий… Вспоминая мастеров, принимавших участие в его творческой судьбе, автор с особой теплотой пишет о Борисе Чичибабине, своем друге и духовном наставнике.
Исповедальная проза поэта доверительно изображает напряженную жизнь литераторов столицы и провинции – от эпохи диктаторского всевластия и произвола цензуры до периода долгожданной «оттепели» и подъема движения «шестидесятников». Стихи, являясь своеобразными поэтическими мемуарами, ярко дополняют выстраданную книгу памяти и забвения.
Издание представляет интерес для самого широкого круга читателей.