МенюЗакрыть
Главная/ Издательская деятельность/ Буклет к 90-летию Российского государственного симфонического оркестра кинематографии

Буклет к 90-летию Российского государственного симфонического оркестра кинематографии

Осенью 1924 года в Москве в кинотеатре «Арс» впервые место тапера занял оркестр. С этого момента и ведет свою историю Оркестр кинематографии. В начале тридцатых годов «Великий немой» обрел голос, во всех российских фильмах зазвучала музыка, исполненная и записанная Оркестром кинематографии. Оркестром руководили известные дирижеры: А. Гаук, Д. Небольсин, Д.Блок, Н.Аносов, А. Пазовский. Молодые композиторы – Д.Шостакович, С.Прокофьев, В.Пушков, К.Листов, Н.Крюков, И.Дунаевский — пишут музыку специально для кино. Многие славные мелодии тех лет стали популярны благодаря Оркестру кино.

За 90 лет творческой жизни оркестра с ним сотрудничали и сотрудничают все наши известные композиторы – Г. Свиридов и Э. Денисов, А. Шнитке и А. Петров, Р. Щедрин и А. Эшпай, Г. Канчели и Э. Артемьев, Г. Гладков и В. Дашкевич, Е. Дога и А. Рыбников, А. Журбин и М. Дунаевский и многие другие.

Среди последних работ коллектива – музыка к фильмам «Искупление» (режиссер А. Прошкин старший, композитор Э. Артемьев), «Высоцкий. Спасибо, что живой» (режиссер П. Буслов, композитор Р. Муратов), «Рассказы» (режиссер М. Сегал, композитор А. Петрас), «Уик-энд» (режиссер С. Говорухин, композитор А. Васильев), «Легенда №17» (режиссер Н. Лебедев, композитор Э. Артемьев), «Гагарин. Первый в космосе» (режиссер П. Пархоменко, композитор Дж. Каллис), к мультфильму «Ку. Кин-дза-дза» (режиссер Г. Данелия, композитор Г. Канчели), к многосерийным телефильмам «Достоевский» (режиссер В. Хотиненко, композитор А. Айги), «Раскол» (режиссер Н. Досталь, композитор В. Мартынов), «Жизнь и судьба» (режиссер С. Урсуляк, композитор В. Тонковидов).

<p.Девятый год в Концертном зале им. П.И. Чайковского абонемент оркестра «Живая музыка экрана», автором которого является маэстро С. Скрипка, продается задолго до начала сезона. «Концертная работа с каждым годом занимает всё большую часть жизни оркестра, рассказывает Сергей Скрипка. С этого сезона начнём осваивать новую филармоническую площадку в Олимпийской деревне, там мы откроем ещё один абонемент киномузыки».

Оркестр приглашают на записи телепрограмм, к примеру, «Призрак оперы» Первого канала и «Большая опера» на ТК «Культура».

Буклет к 90-летию Российского государственного симфонического оркестра кинематографии