МенюЗакрыть
Главная/ Пресса/ Пресса о Фонде/ Каннский фестиваль глазами дебютанта

Каннский фестиваль глазами дебютанта

29 мая, 2013

26-го мая завершил свою работу Каннский кинофестиваль. Как мы сообщали, во внеконкурсную программу «Уголок короткого метра» было отобрано 57 работ российских кинематографистов. Участие в «Уголке», помимо прочего, дает возможность аккредитации на мероприятия фестиваля. Многие из молодых кинематографистов воспользовались уникальной возможностью и приехали в Канны за свой счет, чтобы лично познакомиться с представителями мировой киноиндустрии. Один из них – продюсер, режиссер, сценарист, выпускник ВГИКа (продюсерский факультет) и ВШЭ (режиссерский ф-т, маст. А. Фенченко). Предлагаем Вашему вниманию подробный отчет Павла о своей поездке.

Когда я ехал на Каннский Кинофестиваль, у меня было весьма смутное представление о том, как все это выглядит и, как все это будет проходить. Я не знал, как именно выглядит дворец каннского кинофестиваля и какую именно площадь он занимает. Казалось бы — узнать это проще простого. Но у меня никогда не доходили до этого руки и, полагаю, что я в этом не одинок. Поэтому, я начну с описания того, как на каннском кинофестивале все устроено. И думаю, что это будет полезная информация для тех, кто однажды соберется туда поехать.

Внутри этого дворца располагаются кинозалы, в которых проходят премьерные и не премьерные показы. Стены длинных коридоров будто бы заставлены строительным лесами, которые на самом деле являются стенками отдельных маленьких павильончиков, больше похожих на торговые ларьки. В этих маленьких павильонах сидят представители актерских агентств или представители компаний, производящих кресла для кинотеатров. Иногда эти павильоны отводятся под журналистские стенды и различные бюро информации. Еще в Дворце Каннского Кинофестиваля есть широкие холлы с лестницами, существенно усиливающие шанс опоздать в ту или иную очередь. Также, есть основной 5-этажный корпус и огромный подземный этаж, пронумерованный «-1» и, не уступающий по размеру подземной парковке крупного торгового центра. На этом подземном этаже располагаются со своими кино-уголками представители различных стран и участники кинорынка. У каждого из многочисленных входов в этот дворец стоят охранники и каждый раз, когда вы входите, они осматривают вас, потом вашу сумку, а потом отнимают воду и еду, если таковые имеются.

Программа, в которой я участвовал, называется Short Film Corner и она, также, проходит на этаже «-1». Участие в Short Film Corner предполагает ежедневное пребывание участника вот на этой территории:

Здесь все и происходит. По периметру размещаются представители различных организаций — в основном это кинофестивали и киношколы. Еще там есть большая комната с одной прозрачной стеной, в которой постоянно проходят мастер классы и берутся интервью у режиссеров со всего света (в основном у режиссеров, преуспевших на поле короткометражного кино, к примеру — выигравших один из прошлогодних каннских конкурсов короткометражек).

Также, на территории Short Film Corner есть барная стойка, чистый белый цвет которой едва ли позволяют её так назвать. Рядом с ней стоят два холодильника с вином и пивом, которое активно раскупается. В самом дальнем углу находится небольшая стойка с двумя работниками кинофестиваля, принимающими заявки на показы короткометражек. У них есть специальная тетрадь, в которой они ведут расписание показов и, когда ты к ним подходишь, чтобы выбрать время для показа своего фильма, они показывают тебе тетрадь и предлагают выбрать свободной время, обозначенное пустым не заштрихованным прямоугольником в таблице. К сожалению, это расписание не всегда сбывается, так как желающих показать свой фильм слишком много и возникают самые разные факторы, нарушающие это расписание.

В основном, все упирается в то, что кто-то попросил 2 минутки, чтобы подождать нескольких человек, опаздывающих на его сеанс, потом этот кто-то попросил ещё 3 минутки, чтобы обсудить со зрителями свой фильм, а какой-то работник фестиваля забыл ему сказать, что обсуждать нужно не в просмотровой комнате, а вне ее. В итоге, эти 5 минут съелись и кто-то другой не смог показать свой 5-минутный фильм. Потом этот кто-то другой, не успевший показать свой 5-минутный фильм, пытается уговорить работников фестиваля его показать и делает это в течении 8 минут. В результате, некто третий, чей фильм идёт 10 минут отказывается от показа, так как он может показать только две минуты своего фильма. Теперь, пропали уже 15 минут и кто-нибудь четвертый, вечером, не сможет показать свой 15-минутный фильм и тоже устраивает скандал. Или не устраивает скандал, а просто назначает другое время. Как следствие — все фильмы следующего дня, так же, будут сдвинуты во времени, и это сталкивает снежный ком с горы, который начинает расти, а шанс участников показать свой фильм больше одного раза уменьшается, так как приоритет фестиваля заключается в том, чтобы все участники успели показать свой фильм хотя бы один раз.

Однако, эта система бронирования показов — не единственная возможность донести свой фильм до зрителей. На территории Short Film Corner есть еще 50 кабинок с мониторами и наушниками, в которых можно посмотреть фильмы из всех короткометражных программ. Время в этих кабинках так же бронируется, но, так как их 50, шанс посмотреть чужие фильмы и показать свой есть у всех.

Каждый день в уголке короткого метра проходит счастливый час. Хотя, в действительности, это — 2 счастливых часа. В эти часы все пиво и вино раздается бесплатно. Вдобавок, бесплатно раздаются конфеты, чипсы, орешки и газировка. И в эти счастливые часы в уголке короткого метра полно людей. Все знакомятся, общаются и радуются бесплатному угощению: Еще, на Каннском Кино Фестивале ежедневно проходят премьеры фильмов. Но попасть на премьеру фильма можно только по приглашению, присланному заранее на почту. Но, даже, если приглашения нет, шанс попасть на премьеру все равно остается. Нужно занять специальную очередь для ожидающих и, если повезет, и, если у тебя будет смокинг – на премьеру ты попадешь.

Для тех, кто на премьеру не попал, существуют показы второго дня. Это – показы премьерных фильмов на следующий день. Это очень удобно и ни смокинги, ни специальные приглашения для этого не нужны. Хотя, очереди на эти показы все равно длинные.

Если же не удалось попасть и на после-премьерный показ, то возможность посмотреть кино в Каннском кинозале все равно остается – можно пойти и посмотреть классические фильмы. На них длинные очереди выстраиваются редко.

Сам я на показе был только один раз, так как времени стоять в очередях у меня не было. Я все время находился на территории Short Film Corner и занимался показом моего фильма.

Я помню, как в самом начале, когда я только вышел из аэропорта я познакомился с немецкой радио журналисткой и получил от неё свою первую визиту. Я ужасно обрадовался тому, что получил визитку от иностранного специалиста, несмотря на то, что она не была напрямую связана с кино. Она улыбнулась и сказала, что это — моя первая визитка и что очень скоро у меня этих визиток будут сотни. Я решил, что она преувеличивает, но потом понял что — это чистая правда. Сотен визиток у меня, конечно, не было. Не было и 50. Но, при минимальном желании, у меня могла бы быть хоть тысяча этих визиток. Дело в том, что визитки, пресскиты, постеры, минипостеры, огромные постеры, флажки, значки, ручки, стикеры — всего это на фестивале предостаточно. Ты можешь это брать сам, тебе могут это дать, если ты об этом попросишь, тебе могут это дать, если ты об этом не попросишь. Все обмениваются своими контактами не глядя и с кем угодно, даже если эти кто угодно не имеют с ними ничего общего — начиная от профессии и заканчивая вкусом. Конечно, по-настоящему крупные фигуры не раздают свои контакты направо и налево, но начинающие специалисты это делают непринужденно и легко.

Кстати, о крупных фигурах. Каждый день на премьеру фильма приезжают звезды и создатели фильмов. Чтобы их увидеть многие приносят из дома стремянки с подушкой, приклеенной к последней ступеньке и ставят их в ряд прямо на дороге:

Я видел Стивена Спилберга с расстояния 200 метров. Не так близко, но и не так далеко, как, если бы я был в Москве и смотрел на него по телевизору. На всех дорожках, окаймляющих Дворец Каннского Кино Фестиваля можно заметить отпечатки ладоней великих деятелей кино. Конечно, это не может не вдохновлять. Ты чувствуешь себя причастным к сосредоточению кино, и это дает тебе сил. И конечно, уже за одну только возможность этого прикосновения я говорю огромное спасибо Национальному фонду поддержки правообладателей, которая профинансировала часть моей поездки и Молодежной Секции Союза Кинематографистов за информационную поддержку в столь важном деле, как поиск спонсорства.

Отдельно, несколько слов хочется сказать о Российском павильоне. К Дворцу Каннского Кино Фестиваля прилегает несколько сотен квадратных метров огороженной набережной. Вход на эту территорию, тоже, возможен только по пропускам, но еду и воду не отбирают. На этой территории располагаются две длинные линии с большими тентами-палатками. Каждая из этих палаток отводится представительству отдельной страны.

Среди этих павильонов есть и Российский павильон. И очень приятно видеть, как мы соседствуем с Американским, Немецким, Английским, Канадским и Объединенным Европейским павильонами.

В Российском павильоне мне нравилось. Там каждый день проводили мастер классы и различные обсуждения, всегда было много ярких и приветливых людей, открывался шикарный вид на море, в котором сверкали отполированные бортики яхт. Ну, и, к тому же, ходил слух, что лучшие угощения для гостей подаются именно в Российском павильоне. Сравнить их с другими я не мог, но попробовав их, я был уверен, что это – правда. В общем, Российский павильон произвел на меня очень гостеприимное и приятное впечатление.

Я думаю, что если бы меня попросили описать поездку на Каннский Кино Фестиваль в двух словах, то я бы сказал, что Канны это – труд и отдых. Как, в принципе, и вся жизнь. Весь день ты делаешь что-то, связанное с кино – смотришь фильмы, зовешь людей на свой фильм, слушаешь мастер класс, стоишь в очереди на бронирование показа, а потом, вечером – ты отдыхаешь. В Каннах есть два способа отдохнуть – сон и вечеринка. Вечеринок там каждый день уйма. Но я ничего не могу о них рассказать, так как, ни на одной не был. Я выбирал сон.

Павел Инин, специально для www.moviestart.ru

Источник: Молодежный центр Союза Кинематографистов РФ»