МенюЗакрыть
Главная/ Пресса/ Пресса о Фонде/ ФОНОТЕКА с Евгенией КРИВИЦКОЙ

ФОНОТЕКА с Евгенией КРИВИЦКОЙ

11 мая, 2013

Nikolai Petrov

The Joy Of Creation

Мелодия

В рамках программы популяризации и сохранения культурного наследия России Национальный фонд поддержки правообладателей совместно с Международным благотворительным фондом Николая Петрова и фирмой «Мелодия» выпустил антологию произведений выдающегося пианиста.

Удачно обыграна числовая символика: семь компакт-дисков приурочены к 70-летию со дня рождения артиста. В беседах Николай Арнольдович любил повторять: «Запись — это документ, который затем превращается в свидетельство». Именно это и происходит сейчас со звуковым наследием Петрова: на дисках запечатлены его выдающиеся исполнительские достижения за несколько десятилетий, с 1963 по 2006 год.

Разумеется, реальный архив огромен, и в подарочной юбилейной коллекции представлено всего понемногу: сольные программы, дуэты для двух фортепиано, а также концерты с лучшими советскими оркестрами — Госоркестром, Симфоническим оркестром Ленинградской филармонии и Большим симфоническим оркестром Гостелерадио — под управлением таких выдающихся дирижеров, как Евгений Светланов и Геннадий Рождественский.

Сразу бросается в глаза необъятность репертуара, но эта «всеядность» отражает универсализм, присущий самой личности Николая Петрова. Он интересовался музыкой всех эпох и стремился заразить своей тягой к новым горизонтам публику, говоря: «Я играю то, чем восхищаюсь, и меня восхищает то, что я играю — это мое кредо».

Любители старинной музыки смогут насладиться интерпретациями сочинений Баха, сонат Скарлатти и Гайдна. Для поклонников русской музыки — мощное исполнение Второго концерта Рахманинова, записанного в 1973 году, в золотой период Госоркестра и Евгения Светланова. Также на дисках представлены изумительные петровские соло: трактовки произведений Шопена, Шуберта и Шумана.

Отдельно следует отметить дуэтные записи Петрова с Александром Гиндиным: это содружество длилось последнее десятилетие жизни маэстро и принесло замечательные творческие плоды. Когда слушаешь Двойной концерт Баха, невозможно угадать, есть ли здесь ведущий и ведомый: настолько духовно спаяны эти пианисты. В год столетия «Весны священной» Стравинского любопытно послушать ее в двухрояльной версии, открывающей слушателю новые краски и смыслы.

Какая бы музыка ни звучала, передается главное — ощущение радости творчества. Недаром Николай Петров признавался: «Когда сажусь за рояль — будь то на сцене, или в своем кабинете, — я абсолютно счастлив».

Источник: газета «Культура»