МенюЗакрыть
Главная/ Пресса/ Пресса о Фонде/ «Московская осень» вступила в свои права

«Московская осень» вступила в свои права

21 октября, 2015

37-й Международный фестиваль современной музыки «Московская осень» традиционно открылся концертом в Большом зале Дома композиторов 20 октября 2015 года. Зал, как и всегда, был переполнен — не только музыканты пришли послушать дебютные исполнения произведений своих коллег, но и другие ценители современной академической музыки не остались в стороне.

— За эти 37 лет фестиваль вырос в настоящий бренд исполнения современной музыки, — с гордостью отметил председатель оргкомитета фестиваля, председатель Союза московских композиторов Олег Галахов. — Именно здесь впервые звучат многие сочинения. Молодые композиторы с удовольствием участвуют в фестивале, чтобы иметь возможность, написав произведение, тут же его услышать, ведь первое исполнение — это и есть окончание работы композитора над сочинением. «Московская осень» — единственный в своем роде фестиваль премьер. Это, конечно, большая ответственность, и мы эту ответственность с радостью на себя берем!

Первой премьерой вечера стал «Пульс для струнных и гитар» российского композитора, профессора Академии музыки имени Гнесиных Кирилла Волкова, который виртуозно исполнил Камерный оркестр Академии под управлением дирижера Андрея Рейна. Молодому коллективу удалось тонко передать настроение произведения — по окончании зал разразился восторженными аплодисментами. Концерт продолжился сочинением Мерзие Халитовой «Эпитафия для виолончели и оркестра». Зрителей ждал сюрприз — композитор специально приехала из Крыма, чтобы стать гостьей фестиваля. Но и у московской стороны нашлось чем удивить г-жу Халитову — представитель Национального Фонда Поддержки Правообладателей торжественно вручила гостье сборник записей фирмы «Мелодия» с выступлениями знаменитых пианистов.

Первое отделение завершилось триумфальным исполнением произведений Андрея Эшпая — «Lamento e Toccata» и «Дивертисмента». Несмотря на то, что сам мэтр по состоянию здоровья не смог присутствовать на концерте, в зале находился его сын — режиссер Андрей Эшпай, который вместе с остальными зрителями внимал проникновенной музыке.

Второе отделение открылось пьесой «Konzertstück» Дмитрия Копырина, исполненной камерным составом. Финальным аккордом вечера стало посвящение Борису Чайковскому, который в этом году отметил бы 90 лет — оркестр исполнил его «Шесть этюдов для струнных и органа» (за органом — заслуженный артист РФ, профессор Александр Фисейский). Бурные овации и бесконечный поток цветов из зала стали подтверждением слов Олега Галахова, выразившего надежду, что такие разные по стилю и характеру произведения вызовут интерес и найдут отклик в сердцах зрителей.