МенюЗакрыть
Главная/ Пресса/ Пресса о Фонде/ «Русалка» отпразднует первую годовщину на сцене Камерного театра Объединённого музея писателей Урала

«Русалка» отпразднует первую годовщину на сцене Камерного театра Объединённого музея писателей Урала

19 февраля, 2021

Праздничный показ спектакля «Русалка» Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора состоится 25 февраля 2021 года в Екатеринбурге на сцене Камерного театра Объединённого музея писателей Урала. Первой постановке Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора исполнился год.

Национальный фонд поддержки правообладателей (НФПП), открывая в Екатеринбурге Лабораторию, решил объединить на одной сцене профессиональных актёров и студентов театральных вузов для их самореализации и роста. По словам представителей НФПП, эксперимент оказался удачным, и первый же спектакль не перестаёт вызывать интерес у зрителей, завоёвывая их сердца.

— Это тот случай, когда всё сложилось, — говорит художественный руководитель Лаборатории Максим Линников. — Прекрасный материал нашёл своё воплощение в лице замечательной постановочной команды. Получилось рассказать эту историю интересно, зрелищно и так, что она не оставляет в зале ни одного равнодушного. Мы очень рады, что наша постановка пользуется таким успехом и некоторые зрители приходят на неё по нескольку раз. Ведь спектакль живой и каждый раз разный. Я всех поздравляю и всем очень благодарен! Празднуем годовщину и двигаемся дальше!

Неоконченная драма Пушкина, опубликованная после смерти поэта под названием «Русалка», привлекла создателей проекта остротой социального конфликта, жизненностью человеческих характеров, глубиной психологического анализа и фольклорным происхождением сюжета.

— Мне очень нравится эта пьеса Пушкина, — отмечает режиссёр спектакля, доцент кафедры мастерства актёра Екатеринбургского государственного театрального института (ЕГТИ) Александр Фукалов. — Во-первых, она не закончена автором, что даёт волю воображению и дарит возможность интерпретации через призму сегодняшнего дня, в соответствии с насущными проблемами нашей жизни. Во-вторых, это — фэнтези. Конечно, не такое, как «Игра престолов» или эпопея о Гарри Поттере. Это наше русское, поэтическое фэнтези. Не менее, а в чём-то — благодаря сценографии, хореографии и музыке — и более чудное, фантазийное, позволяющее зрителю самому домысливать отдельные куски жизни персонажей, сочинять вместе с исполнителями. И конечно, это драматическая и драматичная история любви и мести.

По сюжету, дочь Мельника влюбляется в Князя. Он её соблазняет, а затем женится на другой, разбив юной девушке сердце, а та кидается в воду и превращается в русалку. Пушкин придал своей драме и социальный смысл. Князь бросает свою возлюбленную не потому, что разлюбил её, а потому, что не может жениться на простой крестьянке, дочери мельника. Он думает откупиться от неё подарками, чем наносит горчайшую обиду. Народный характер драмы ярко проявляется и в языке действующих лиц, в котором Пушкин соединил элементы крестьянского и старинного просторечия с поэтическими формулами народной поэзии. Народность драмы усиливается введением в неё подлинного свадебного обряда с его песнями и ритуалом.

Со дня премьеры постановки прошёл уже год. Спектакль постоянно развивается, растёт мастерство занятых в нём молодых актёров. С каждым показом, с каждой репетицией появляются новые акценты, раскрывается психология персонажей, отыскиваются скрытые смыслы.

— Не верится, что время так быстро летит, и с даты премьеры минул уже целый год, — признаётся исполнительница главной роли Дарья Грешнова. — Но, как бы то ни было, спектаклю это на пользу: чувствуется, что он начинает «дышать», оживать… «Оживает» и жизнь за кулисами: появляются общие привычки, своеобразные ритуалы, без которых уже никак нельзя идти на сцену! Мне кажется, что появление этой закулисной жизни — знак самый что ни на есть добрый. Любой актёрский «сговор» обогащает спектакль, привносит в него очень много живой и кипучей энергии, которая передаётся зрителям. И мне очень радостно оттого, что спектакль живёт и дышит полной грудью.

— Скажу, что работать в этом спектакле и с такими людьми — одно удовольствие! — рассказывает Полина Полицеймако, исполняющая роль невесты Князя. — И это не формальные слова, мне есть с чем сравнивать. Я действительно рада, что причастна к этому творению. Чувствуется, что мы все в ответе за жизнь и рост спектакля, равнодушных нет: «один за всех и все за одного»! Успех спектакля, на мой взгляд, в искренности и внутренней наполненности, в отсутствии помпезности, пафоса и напыщенности. Зритель остро чувствует неправду и пустую форму, а тут на его глазах происходит история, подкреплённая завораживающей музыкой и хореографией, которой невозможно не сопереживать. Зрителю, который ещё не видел спектакль, желаю получить удовольствие от просмотра и выйти из зала вдохновленным и заряженным!

— Спектакль — это комплексная работа абсолютно всей команды. Думаю, к успеху привело сочетание всех составляющих постановки: и музыка, и танцы, и текст, и игра актёров. Исполняя свою роль, я каждый раз стараюсь донести до зрителей мысль: не предавайте, будьте честны с окружающими и, главное, с самими собой, — говорит Сергей Василейко, играющий Князя.

За музыкальное оформление отвечает художественный руководитель екатеринбургской фолк-группы «Солнцеворот» Анастасия Ведерникова. Артисты становятся частью действия. Классический сюжет дополнен фольклорными мотивами, народными песнями, танцами, которые привлекают внимание к происходящему на сцене, и постановка смотрится на одном дыхании.

— Спектакль превзошел все мои ожидания – в самом лучшем смысле, — оставила отзыв зрительница Ольга Седова. — Давно не испытывала такого удовольствия от посещения театра и такого полного эмоционального погружения в материал! Самое удивительное, что «швы» не видны, хотя едва намеченная история продолжена и завершена (думается, что и Пушкин шёл в сторону примерно такой развязки, какую предложили авторы спектакля). Как не ощущается разницы в безупречной игре великолепных заслуженных артистов России Андрея Кылосова (Мельник) и Любови Тепловой (Мамушка) и театральной молодёжи, студентов ЕГТИ; даже маленькая Настя Осинцева играет с полной отдачей, как настоящая артистка.

Режиссёр-постановщик спектакля – Александр Фукалов, музыкальный руководитель – Анастасия Ведерникова, балетмейстер – Александра Николаева. В ролях задействованы Дарья Грешнова, Сергей Василейко, Полина Полицеймако, Андрей Кылосов, Любовь Теплова, Степан Даниловых, Илья Ловкин, Настя Осинцева и др.

Начало в 19.00

Адрес: Екатеринбург, ул. Пролетарская, 18

Заказ бесплатных билетов: +7 (343) 371-9603.