МенюЗакрыть
Главная/ Новости/ Новости Фонда/ НФПП продолжает поддерживать цикл концертов "Камерная музыка Европы"

НФПП продолжает поддерживать цикл концертов «Камерная музыка Европы»

13 ноября, 2014

Вечер в Париже

Париж — это город, где сочетается несочетаемое, где вы можете услышать музыку далёких эпох и только что созданную, разных стран и континентов, прикоснуться к их культуре. У Парижа особый шарм и красота, он притягателен и неповторим.

Приоткрыли тайны этого чудесного города в прошедшую пятницу 31 октября (в канун Дня Всех Святых) участники и организаторы концерта «Вечер в Париже», который проходил в музее-квартире С.С. Прокофьева в Камергерском переулке в 19 часов вечера.

Начался концерт с традиционного вступительного слова. Ведущая — Валида Келле рассказала слушателям о Париже, его музыкальном Мире; о том, как он впитывал и впитывает в себя разные культуры, калейдоскопе их сочетаний, и что именно город на Сене принимает все новое, что связано с композиторским творчеством.

Программа включала в себя произведения не только композиторов-французов, но и тех, чья жизнь и творчество было связано с Парижем, несмотря на то, что родились они не в нем. В этом городе каждый день звучит музыка разных эпох, что попытались воссоздать создатели концерта. Концертная программа сочетала камерную музыку как двадцатого века и эпохи романтизма, так и музыку века семнадцатого, а также произведение современного автора — ХХI века.

Исполнители немного рассказывали о своем произведении. Например, Антон Прищепа рассказал о произведении Гийома Каннесонна «Диско-токката» для кларнета и фагота, Филипп Чельцов — о династии Куперенов, произведения троих из них он представил слушателям.

Ярким контрастом популярным романтическим сочинениям — этюдам Фридерика Шопена и «Мефисто-вальса» Ференца Листа в исполнении Марины Белашук — прозвучала Соната для кларнета и фагота Франсиса Пуленка.

Заключительным номером концерта стала «Осень» Астора Пьяцоллы в транскрипции Татьяны Келле, полная образами печали и ностальгии, ощущением одиночества в звуках альта, кларнета и фортепиано. В середине произведения использовался необычный инструмент — мелодика, который дал необычный колорит звучания. Эта трогательно-печальная музыка завершила замечательный концерт, произведения и исполнение которого наполнили теплотой сердца слушателей в последний вечер октября.

Студентка III курса Историко-Теоретико-Композиторского (ИТК) факультета РАМ имени Гнесиных Екатерина Пекушкина