МенюЗакрыть
Главная/ Новости/ Новости Фонда/ В Омске завершился первый Национальный кинофестиваль дебютов «Движение»

В Омске завершился первый Национальный кинофестиваль дебютов «Движение»

15 мая, 2013

Первый «конкурс без границ», как назвал его Президент фестиваля, актер и режиссер Артем Михалков, превзошел самые приятные ожидания.

В Омске завершился первый Национальный кинофестиваль дебютов «Движение»

За короткий срок организаторы проделали невероятную работу, в результате которой фестиваль прошел на очень высоком уровне.

О первом опыте, сложностях и своем дебюте Артем Михалков рассказал в интервью газете «Культура»:

культура: Какие впечатления от президентства?

Михалков: Надеюсь, первый блин получился не комом. Поскольку каждый фестиваль пытается найти свою нишу, мы придумали, что в конкурсе «Движения» не существует границ: могут участвовать и полный метр, и документальное кино, и сериалы. А дебютами считаются не только режиссерские работы, но и сценарные, актерские. Такой мультиформатный фестиваль, чего до нас никто не делал. Нам удалось организовать его в Омске за короткий срок, хотя сложности возникали во всем: привезти фуру с декорациями, развести в логистике фильмы, развесить плакаты, проверить, чтобы все гости и участники приехали, чтобы никто не заболел, чтобы картину вовремя показали. Живой механизм. С одной стороны, думал — скорее бы все прошло, чтобы снять с плеч эту ответственность. С другой — испытывал невероятное удовольствие от интересного и нового для меня дела.

культура: Вы и сами были дебютантом, когда в 24 года сняли короткометражку «Остановка». Помните свои впечатления от той работы?

Михалков: Это сложно назвать большим дебютом. «Остановка» была курсовой работой, которую я делал с Ильей Хржановским, а одну из своих первых ролей в ней сыграла Лена Захарова. У нас была веселая молодая команда, поэтому все трудности преодолевались с юмором. Мы снимали в поезде, аренда которого закончилась уже в середине работы, поэтому нас хотели отправить обратно в депо. Кое-как договорились, но потом прекратилось отопление в вагонах, стало холодно, все мерзли, однако съемки не остановили. Еще больше мы промучились с монтажом картины — она никак не склеивалась, не складывалась драматургически. В результате пришлось даже обратиться за помощью к Рустаму Ибрагимбекову, чтобы он посоветовал, что делать со сценарием…

А когда фильм был готов, перед нами встал главный вопрос — что дальше? Кто увидит то, что мы сняли? На помощь пришла наша подруга, окончившая продюсерские курсы во ВГИКе. Она взяла шефство над «Остановкой», писала заявки на фестивали, делала и отправляла копии, следила, чтобы все дошло до адресата. Во многом благодаря ей фильм появился на многих фестивалях, получил несколько призов, в том числе два во Франции.

культура: Вы и продюсер, и сценарист, и режиссер, и актер. Какая из этих профессий Вам ближе?

Михалков: Мне интересно любое творчество, я ни от чего не отказываюсь. Если говорить о моем документальном кино, то, если меня увлекала история, мне хотелось ее разработать от начала до конца: собирать информацию в архивах, писать сценарий, придумывать, как это снять. Это больше работа для души. Но точно так же мне нравится и сниматься в кино.

культура: Когда Вы учились на режиссерском курсе ВГИКа у Марлена Хуциева, то вряд ли рассматривали актерскую профессию как основную?

Михалков: Да. Но не вижу ничего плохого в том, что, отучившись у Хуциева, я начал работать актером. Случается и так, и наоборот. Надо признаться, что с каждым годом получаю от этой профессии все больше удовольствия, открываю в себе новые качества, лучше понимаю, как передать то или иное состояние. Был очень рад, когда несколько лет назад позвонил Эдуард Володарский, работавший над сценарием по роману Льва Толстого «Воскресение», и спросил, готов ли я сыграть Нехлюдова? Тут и думать было нечего, конечно, я согласился, ведь это такая роль! И то, что Володарский видел в ней именно меня, было особенно дорого. К сожалению, сценарий так и остался незавершенным…

культура: Наверное, от Нехлюдова не отказался бы ни один актер. А как Вы в принципе подходите к выбору ролей?

Михалков: Для начала, у меня есть агент, которая читает все то, что мне присылают. И если ей что-то кажется любопытным, предлагает мне. А так — выбираю то, что цепляет, где есть развитие героя. Мне нравится искать зерно в роли, иметь время на подготовку и возможность репетировать. Именно поэтому не могу представить себя работающим на потоке в 350 серий. Это точно не мой формат.

культура: У Вас есть собственная кинокомпания «Кинодом», чем она занимается?

Михалков: Моей компании больше десяти лет, она всегда со мной. Какое-то время мы снимали документальное кино, клипы, рекламу. Потом были паузы, а сейчас все активизировалось: «Кинодом» провел кинофестиваль «Движение», параллельно с этим идет разработка телевизионных фильмов для разных каналов. Конечно, ограничиваться только ТВ-продукцией не хочу, и в моих мечтах — запуститься с собственным полным метром.

культура: Вы уже давно планируете снять полный метр. Почему до сих пор этого не произошло?

Михалков: Дебютировать можно и в 18, и в 50 лет. Главное — определиться с тем, что хочешь сказать. Мне кажется, человек более взрослый и сформировавшийся лучше знает ответ на этот вопрос. Я согласен, что мне давно пора бы снять свой полный метр. Может быть, фестиваль даст новую кровь в моем дебютном движении? До этого момента как-то не складывалось. Почему? Мне сложно ответить. Тут многое сошлось: мне хотелось самому продюсировать свою работу, чтобы ни от кого не зависеть и полностью отвечать за проект. Куда только ни ходил и ни подавал заявки: в свое время и в Госкино, и на телеканалы. Но положительных решений не было. А с течением времени менялись акценты, прежние сюжетные линии становились менее интересными. Так у меня не получилось с первым сценарием, потом так же со вторым. В конце концов, я купил права на третий, и мы с моим другом, актером Сергеем Астаховым, почти полгода его перерабатывали. Надеюсь, мы делаем правильные шаги в драматургии, у нас получился хороший сценарий с интересными диалогами. И, если все сложится — то есть получим финансирование, этой осенью наконец начну съемки.

культура: Какой по жанру будет Ваша картина?

Михалков: Картина будет в моем любимом жанре драмеди. Она о том, как мужчина узнает, что в команде, которую он тренирует, играет его сын. И как это его меняет, как он начинает поиски. А вот о каком виде спорта идет речь, говорить пока не буду.

Источник: газета «Культура»