МенюЗакрыть
Главная/ Новости/ Новости дня/ Фирма "Мелодия" издала симфонические опусы Гии Канчели к 85-летию со дня его рождения

Фирма «Мелодия» издала симфонические опусы Гии Канчели к 85-летию со дня его рождения

10 августа, 2020

С 10 августа издания доступны на площадках Apple Music, YouTube и других

Фирма «Мелодия» издала симфонические опусы Гии Канчели к 85-летию со дня его рождения

Звукозаписывающая фирма «Мелодия» издала в цифровом формате симфонические опусы грузинского композитора Гии Канчели к 85-летию со дня его рождения. Об этом сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе компании.

«К 85-летию со дня рождения выдающегося грузинского композитора, известного миллионам людей по музыке к фильмам Георгия Данелии и спектаклям Роберта Стуруа, «Мелодия» издает в цифровом формате его симфонические опусы», — рассказали в пресс-службе. В издании использованы аннотации композитора Альфреда Шнитке и музыковеда Гиви Орджоникидзе, написанные специально для грампластинок «Мелодии».

«Мимино», «Не горюй!», «Кин-дза-дза», «Ханума», «Кавказский меловой круг». С этими фильмами и спектаклями, с неувядаемым экранным обаянием Вахтанга Кикабидзе ассоциируется у большинства имя Гии Канчели. Между тем более полувека композитор работал в академическом жанре. Семь его симфоний, написанных в период с 1967 по 1986 год, — уникальное явление в пространстве советской музыки конца XX столетия. К сожалению, в архиве «Мелодии» сохранились записи только четырех симфоний», — отметили в компании, добавив, что запись первой симфонии утеряна, а вторую и седьмую «Мелодия» не записывала.

Симфонии Гии Канчели, записанные в период с 1978 по 1981 год, исполняет Государственный симфонический оркестр Грузинской ССР под управлением Джансуга Кахидзе. Третья и шестая симфонии записаны с участием солистов — тенора Гамлета Гонашвили, альтистов Арчила Харадзе и Гии Чадунели. «Третья симфония с участием певца-солиста — своеобразный монумент многовековой традиции грузинского хорового пения. Четвертая посвящена Микеланджело Буонаротти; в ней композитор впервые обратился к философской антиномии «вечное — преходящее». Пятая симфония, посвященная памяти родителей Канчели, продолжает мемориальную линию, но выделяется пронзительной исповедальностью высказывания. Шестая симфония, написанная по заказу лейпцигского оркестра Гевандхауз и с триумфом прозвучавшая на многих сценах Европы, сочетает монументальность драматургии с монолитным единством образно-звукового пространства», — рассказали в «Мелодии».

Источник: информационное агентство ТАСС.