80 лет со дня смерти Леонида Собинова

14 октября 2014
Леонид Собинов (1872-1934) – русский оперный певец (лирический тенор). Первые шаги будущей звезды русской оперной сцены были сделаны на гимназическом благотворительном вечере – тогда блестящий юный выпускник (Леонид окончил школу с серебряной медалью) буквально поразил публику своим вокальным талантом. После окончания юридического факультета Московского университета он получил место помощника присяжного поверенного известного московского адвоката Ф. Плевако. Однако любовь к музыке не отпускала начинающего юриста: еще в студенческие годы он пел в хоре Московского университета, а затем начал брать уроки вокала в Музыкально-драматическом училище при Филармоническом обществе. В 1897 году он был принят солистом в штат Большого театра. В первые десятилетия двадцатого века таланту русского певца рукоплескали зрители миланского Ла Скала, лондонского Ковент-Гардена, парижского Гранд Опера и других прославленных театров Европы. Сочетание уникального по тембру и вокальным характеристикам голоса и яркого сценического обаяния позволили Леониду Собинову стать классическим образцом исполнителя партий в ведущих мировых оперных шедеврах, таких как «Доне Паскуале» Доницетти, «Манон» Массне, «Искатели жемчуга» Бизе, «Богема» Пуччини, «Евгений Онегин» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова. Известный советский музыковед Борис Асафьев назвал Собинова «родником русской вокальной лирики». Наследник вокальных традиций Леонида Собинова, выдающийся российский певец Сергей Лемешев писал: «Значение Собинова для русского театра необычайно велико. Он совершил настоящий переворот в оперном искусстве. Верность реалистическим принципам театра сочеталась в нем с глубоко индивидуальным подходом к каждой роли, с неустанной, поистине исследовательской работой. Готовя роль, он изучал огромное количество материала – эпоху, ее историю, политику, ее быт. Он всегда стремился к созданию характера естественного и правдивого, к передаче сложной психологии героя».